Никто кроме нас!
31 августа 2017 0:00
// ЦОД Военная техника воздушно-десантных частей выбирается по критериям авиатранспортабельности и, в некоторых случаях, авиадесантируемости. А что с контейнерными военными ЦОДами?
Воздушно-десантные войска (ВДВ) — род войск вооруженных сил, предназначенный для охвата противника по воздуху и выполнения задач в его тылу по нарушению управления войсками, захвату и уничтожению наземных элементов высокоточного оружия, срыву выдвижения и развертывания резервов, нарушению работы тыла и коммуникаций, а также по прикрытию (обороне) отдельных направлений, районов, открытых флангов, блокированию и уничтожению высаженных воздушных десантов, прорвавшихся группировок противника и выполнения других задач.
Несколько интересных фактов:
Только советские парашютисты в полном боевом снаряжении смогли десантироваться на Северный полюс ещё в конце 40-х годов XX века.
Только советские парашютисты отваживались прыгать с многокилометровой высоты в боевых машинах десанта.
Появление воздушно-десантных войск было предсказано писателем Фаддеем Булгариным в фантастическом произведении «Правдоподобные небылицы, или Странствование по свету в ХХIX веке», написанном в 1824 году.
Эта штука - Welbike, лёгкий военный складной мопед. Разработан в УСО — британской разведывательно-диверсионной службе, работавшей во время Второй мировой войны. В период с 1942 по 1945 год было выпущено 3853 таких мопеда, но далеко не всем им удалось поучаствовать в операциях УСО. Большая часть Welbike была отдана парашютному полку и использовалась в Арнеме (Нидерланды) во время операции «Маркет гарден». Среди солдат «Welbike» получил прозвище «Famous James (известный Джеймс)». Он оснащался 98-кубовым двухтактным одноцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением и односкоростной трансмиссией. Предназначался для использования в спецоперациях, его можно было сбросить на парашюте, упаковав в цилиндрический контейнер диаметром 38 см. Мопед раскладывался и заводился за 15 секунд и мог проехать без дозаправки 145 км.
Сейчас, конечно, совсем другое время, другая техника, и без передачи данных уже невозможно ведение боевых действий и специальных операций. Спрос рождает предложение, и на рынке появились контейнерные ЦОДы, которые можно сбросить на парашюте прямо в зону боевых действий. Вообще изначально к рынку контейнерных ЦОД все относились очень скептически, но сейчас он, похоже, мутировал на все возможные виды рынков.
Военный субподрядчик
Основанная в Хэмпшире, Cannon Technologies специализируется на надежных контейнеризованных системах и почитается среди своих клиентов - армии и операторов связи. Компания начинала как военный субподрядчик, создавая контейнеры для размещения торпед из листового металла для армии и флота, и за 30 лет накопила очень много знаний о том, как создавать безопасные условия для чувствительного и важного оборудования.
Создавать небольшие дата-центры, да еще чтобы их можно было объединять так же легко, как кубики LEGO, - почти искусство, требующее точнейших расчетов, дорогого и прецензионного производства. Но конечный продукт покрывает все расходы, будьте уверены.
Компетенции компании вызывают восхищение - за долгие годы накоплен огромный опыт. Некоторые производители кондиционеров понятия не имеют, что адаптировать их продукцию для контейнерных ЦОДов можно простой заменой нескольких конденсаторов. Знания и опыт поражают - инженеры объясняли мобильному оператору Orange, что контейнеры нельзя красить в черный корпоративный цвет. Даже в вечно пасмурном Лондоне солнце, нагревая контейнер на 1-2 градуса, губительно действует на изолированное и герметичное оборудование, создавая в контейнере эффект духовки. А вот инженеры Cannon используют циркуляцию воздуха и солнечную защиту, чтобы убрать эту проблему. Изменения в конструкцию вносить строжайше запрещено - контейнеры собственного дизайна Cannon, например, отражают 72% солнечного тепла.
На войне как на войне
Если на гражданке все ясно, то что же делать в таких климатических зонах как Афганистан, Саудовская Аравия и Гана? Cannon разработал внешнюю оболочку (этакий солнечный щит), которая сдерживает солнечный натиск, создавая циркуляцию воздуха снизу, чтобы предотвратить нагрев, проникающий во внутренние оболочки модульного центра обработки данных. Ну и все это должно работать, не съедая пространство внутри контейнера, не увеличивая его размеры или не изменяя форму. И еще деталь - для доставки можно использовать только грузовик с плоской платформой.
Создание центра обработки данных в контейнере, который должен быть быстро и просто отправлен, распакован и настроен, означает, что инженеры должны думать обо всем, что может пойти не так. Нужно использовать максимально понятный инженерный язык, потому что на другом конце света все может быть неверно истолковано. Дополнительные наборы инструментов должны быть легко доступными, так как в пустыне подобные вещи точно будут недоступны.
Модульные центры обработки данных Cannon должны поставляться и собираться в самых суровых условиях, поэтому все предварительно настроено для работы с момента его распаковки.
Например, на военной базе Camp Bastion в Афганистане ЦОД собирали во время песчаной бури, когда передвижение танков было чрезвычайно затруднено. На некоторых гористых форпостах Афганистана, где размещались члены подразделения Royal Signals, было только трехминутное окно для доставки дата-центра. Любое промедление могло спровоцировать ракетную атаку местного подразделения «Талибан».
Конечно, далеко не все контейнеры возвращаются со службы, часть их просто сжигают или утилизируют, чтобы они не попали в руки противника. Кажется расточительством, но ведь кто знает, может у противника есть технические средства для расшифровки данных, поэтому при отступлении есть строгий регламент - сделать неработоспособным и не поддающимся расшифровке, ведь на войне как на войне.
Заинтересовались? Читайте больше на https://cannondatacenters.com/ ,а модель контейнерного ЦОДа называется Globe Trotter (в вольном переводе - Вечный Странник или Путешественник).
Там же есть вот эти вот видео о начинке и устройстве контейнера.
Несколько интересных фактов:
Только советские парашютисты в полном боевом снаряжении смогли десантироваться на Северный полюс ещё в конце 40-х годов XX века.
Только советские парашютисты отваживались прыгать с многокилометровой высоты в боевых машинах десанта.
Появление воздушно-десантных войск было предсказано писателем Фаддеем Булгариным в фантастическом произведении «Правдоподобные небылицы, или Странствование по свету в ХХIX веке», написанном в 1824 году.
Эта штука - Welbike, лёгкий военный складной мопед. Разработан в УСО — британской разведывательно-диверсионной службе, работавшей во время Второй мировой войны. В период с 1942 по 1945 год было выпущено 3853 таких мопеда, но далеко не всем им удалось поучаствовать в операциях УСО. Большая часть Welbike была отдана парашютному полку и использовалась в Арнеме (Нидерланды) во время операции «Маркет гарден». Среди солдат «Welbike» получил прозвище «Famous James (известный Джеймс)». Он оснащался 98-кубовым двухтактным одноцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением и односкоростной трансмиссией. Предназначался для использования в спецоперациях, его можно было сбросить на парашюте, упаковав в цилиндрический контейнер диаметром 38 см. Мопед раскладывался и заводился за 15 секунд и мог проехать без дозаправки 145 км.
Сейчас, конечно, совсем другое время, другая техника, и без передачи данных уже невозможно ведение боевых действий и специальных операций. Спрос рождает предложение, и на рынке появились контейнерные ЦОДы, которые можно сбросить на парашюте прямо в зону боевых действий. Вообще изначально к рынку контейнерных ЦОД все относились очень скептически, но сейчас он, похоже, мутировал на все возможные виды рынков.
Военный субподрядчик
Основанная в Хэмпшире, Cannon Technologies специализируется на надежных контейнеризованных системах и почитается среди своих клиентов - армии и операторов связи. Компания начинала как военный субподрядчик, создавая контейнеры для размещения торпед из листового металла для армии и флота, и за 30 лет накопила очень много знаний о том, как создавать безопасные условия для чувствительного и важного оборудования.
Создавать небольшие дата-центры, да еще чтобы их можно было объединять так же легко, как кубики LEGO, - почти искусство, требующее точнейших расчетов, дорогого и прецензионного производства. Но конечный продукт покрывает все расходы, будьте уверены.
Компетенции компании вызывают восхищение - за долгие годы накоплен огромный опыт. Некоторые производители кондиционеров понятия не имеют, что адаптировать их продукцию для контейнерных ЦОДов можно простой заменой нескольких конденсаторов. Знания и опыт поражают - инженеры объясняли мобильному оператору Orange, что контейнеры нельзя красить в черный корпоративный цвет. Даже в вечно пасмурном Лондоне солнце, нагревая контейнер на 1-2 градуса, губительно действует на изолированное и герметичное оборудование, создавая в контейнере эффект духовки. А вот инженеры Cannon используют циркуляцию воздуха и солнечную защиту, чтобы убрать эту проблему. Изменения в конструкцию вносить строжайше запрещено - контейнеры собственного дизайна Cannon, например, отражают 72% солнечного тепла.
На войне как на войне
Если на гражданке все ясно, то что же делать в таких климатических зонах как Афганистан, Саудовская Аравия и Гана? Cannon разработал внешнюю оболочку (этакий солнечный щит), которая сдерживает солнечный натиск, создавая циркуляцию воздуха снизу, чтобы предотвратить нагрев, проникающий во внутренние оболочки модульного центра обработки данных. Ну и все это должно работать, не съедая пространство внутри контейнера, не увеличивая его размеры или не изменяя форму. И еще деталь - для доставки можно использовать только грузовик с плоской платформой.
Создание центра обработки данных в контейнере, который должен быть быстро и просто отправлен, распакован и настроен, означает, что инженеры должны думать обо всем, что может пойти не так. Нужно использовать максимально понятный инженерный язык, потому что на другом конце света все может быть неверно истолковано. Дополнительные наборы инструментов должны быть легко доступными, так как в пустыне подобные вещи точно будут недоступны.
Модульные центры обработки данных Cannon должны поставляться и собираться в самых суровых условиях, поэтому все предварительно настроено для работы с момента его распаковки.
Например, на военной базе Camp Bastion в Афганистане ЦОД собирали во время песчаной бури, когда передвижение танков было чрезвычайно затруднено. На некоторых гористых форпостах Афганистана, где размещались члены подразделения Royal Signals, было только трехминутное окно для доставки дата-центра. Любое промедление могло спровоцировать ракетную атаку местного подразделения «Талибан».
Конечно, далеко не все контейнеры возвращаются со службы, часть их просто сжигают или утилизируют, чтобы они не попали в руки противника. Кажется расточительством, но ведь кто знает, может у противника есть технические средства для расшифровки данных, поэтому при отступлении есть строгий регламент - сделать неработоспособным и не поддающимся расшифровке, ведь на войне как на войне.
Заинтересовались? Читайте больше на https://cannondatacenters.com/ ,а модель контейнерного ЦОДа называется Globe Trotter (в вольном переводе - Вечный Странник или Путешественник).
Там же есть вот эти вот видео о начинке и устройстве контейнера.
- Комментарии
Загрузка комментариев...